• 8 (8635) 22-83-47
  • novoch.germes@mail.ru

Ремонт АКПП

Дата публикации: 07.09.2012

Ремонт АКПП. Возможно ли это – ДА !

Наш автомобиль – это второй наш дом. Мы любим нашу машину, даём ей имена, клички, лелея её и добавляем ей разные гаджеты. И вроде бы всё нормально и хорошо, но вот приходит день, время, просто закончилась гарантия и наша машина вдруг захворала, а именно мы поговорим об АКПП. Новые марки машин, новые технические возможности, прогресс растёт как старт ракеты, также с каждой моделью усложняются АКПП. Мы все привыкли и уверенны в качестве дорогих машин, таких как Mercedes-Benz, BMW, AUDI, LEXUC и так далее, кто мог подумать, что когда-нибудь что-то случится с АКПП (автоматическая коробка передач). Что делать?! Конечно сразу в свой сервис!!! НО в последнее время нет гарантий что сервис не передаст ремонт в частные руки, или вообще согласятся ли делать, или ремонт обойдётся почти в новую машину. Что делать…? Звоните нам:

8 (8635) 22-83-47
8 951-509-44-83

Начнём с простого, что же такое АКПП?!

Что такое автоматическая трансмиссия? Чаще ее автомобилисты называют автоматической коробкой переключения передач. В отличие от механической КПП, такая трансмиссия включает самостоятельно, без участия водителя, необходимую для движения передачу. Кроме этого автоматическое переключение отличается еще и принципом действия – вместо механических устройств КПП имеет гидромеханический привод и планетарные механизмы.

В целом такая коробка передач может иметь в себе следующие составляющие: гидротрансформатор, планетарные редукторы, обгонные и фрикционные муфты, соединительные валы и барабаны. В конструкцию автомата также может входить тормозная лента, которая предназначена для торможения одного из соединительных барабанов по отношению к корпусу КПП при включении нужной передачи.

Основные составляющие конструкции автоматической трансмиссии

Гермес-Сервис - Ремонт АКПП

Для того чтобы знать конструкцию автоматической коробки передач необходимо более подробно рассмотреть основные ее механизмы:

  1. Гидротрансформатор.
    Этот механизм находится между мотором и коробкой передач – там же, где и сцепление в МКПП. Сам корпус гидротрансформатора совместно с ведущей турбиной закрепляют на маховике мотора. Он предназначается для передачи крутящего момента с проскальзыванием в момент начала движения машины. Если мотор набрал высокие обороты, то фрикционная муфта, которая находится внутри гидротрансформатора, начинает блокировать его. Муфта не допускает проскальзывание и начинает ликвидировать затраты на энергию и топливо на масляное трение в турбине. Гидротрансформатор имеет в своей конструкции три турбины: входная, ее еще называют цельной с корпусом, выходная и статор. Турбина-статор обычно замкнута на корпусе КПП. С целью максимального использования гидротрансформатора бывает, что конструкцией «автомата» предусмотрено фрикционной муфтой торможение статора.
  2. Планетарный редуктор.
    Основное его предназначение в этом механизме – это передача крутящего момента.
  3. Фрикционные муфты.
    Специалисты их могут еще называть пакетом. Они предназначены для переключения передачи, при этом разобщая или сообщая элементы коробки, а также затормаживая их на сам корпус. К этим элементам относятся: выходной и входной вал, планетарные редукторы. Муфта по своей конструкции напоминает синхронизатор и сцепление в механической КПП и состоит она из барабана и хаба. Внутри себя барабан имеет прямоугольные большие шлицы, а хаб – снаружи большие прямоугольные зубья. Между этими механизмами размещены фрикционные кольцеобразные диски те, которые входят в шлицы, сделаны из металла и имеют наружные выступы, а другие – с внутренними вырезами, где заходят зубья, изготовлены из пластмассы. Для того чтобы привести в действие фрикционную муфту сжимаются диски кольцеобразным поршнем при помощи гидравлики. Через прорези в корпусе, барабане и валах к цилиндру поступает смазка.
  4. Обгонная муфта.
    Такой механизм, двигаясь в одном направлении и заклинивая в другом, передает крутящий момент. Состоит он из внутреннего и внешнего колец и между ними расположенного сепаратора с роликами. Во время переключения обгонная муфта помогает снижать во фрикционных муфтах удары, а также на некоторых режимах работы может отключать торможение двигателем.
  5. Селектор.
    Этот механизм применяется для выбора необходимого режима работы «автомата».

Диагностика и ремонт

Срок эксплуатации АКПП обычно меньше, чем у «механики» и приблизительно составляет 300 тысяч километров. «Автомат» конечно, может прослужить больше или меньше такого срока, но это напрямую зависит от своевременного обслуживания его и манеры езды. Очень резкие и частые разгоны автомобиля, неправильное переключение, не вовремя заменен фильтр, масло или недостаточный уровень его в коробке – это основные причины сокращения ресурса. При появлении посторонних шумов во время работы трансмиссии, необычной вибрации, жестких толчков, замедленного включения скоростей немедленно нужно обращаться к специалистам.

Неисправности «автоматов» условно делятся на визуальную и компьютерную. При компьютерной неисправности проверяется электрическая цепь блока управления. Визуальная определяется с помощью специального тест-драйва, при котором снимается поддон и проверяется наличие количества масла и металлической стружки от выработки. Самыми распространенными признаками неисправности АКПП являются:

Если автомобилист заметил вышеперечисленные симптомы, то необходимо срочно обращаться в специализированный сервис для диагностики и ремонта АКПП. Для того чтобы обнаружить неисправность специалисты вначале должны ее снять и разобрать. После того, как выявлены поломанные и изношенные детали, их заменяют, а затем коробку складывают обратно.

В любом случае необходимо всегда помнить, что вовремя обнаруженные и устраненные неисправности не только увеличивают срок службы автоматической трансмиссии, но и помогают сэкономить денежные средства.

← Установка ремней безопасности на междугородные автобусыБлогВсероссийский бизнес-рейтинг →